Подъем мачты

Каждый день я сталкиваюсь с новым аспектом жизни на лодке, о котором я ничего не знаю, и это сводит меня с ума! Сегодня это установка мачты в степс и снятие мачты. Для непосвященных, на жаргоне мореплавателей — это означает подъем и спуск мачты (большая высокая палка на паруснике, на которой держатся паруса).

Стандартный маршрут плавания по Карибскому морю включает в себя — прохождение через часть Нью-Йоркской системы каналов. По этому пути невозможно идти с поднятой мачтой из-за шлюзов и мостов, это подводит нас к вопросу о подъёме/спуске мачты. Конечно, я знал об этом прежде, но я предполагал, что существует некий «эксперт по установке мачты», который будет делать это за нас. Сегодня, после прочтения нескольких блогов, я узнал, что это не так. Большие суда используют кран или подъемник для подъема мачты, а в остальных случаях, владельцы яхт делают всю работу сами! Мало того, что нам приходится справляться с подъёмом/спуском, мы еще и имеем дело со всем такелажем (тросами и канатами), которые не только держат мачту прямо, но и контролируют паруса. Трудно ли это сделать? Ещё как трудно!

В следующем месяце мы планируем посмотреть лодку, которая заинтересовала нас. В настоящее время эта лодка находится на хранении с опущенной мачтой. Если её владельцы не будут против, то я хотел бы быть рядом, когда «большая высокая палка, держащая парус», будет снова установлена.

Источник: Zero to Cruising

published on mirputeshestvij.ru according to the materials cameralabs.org