Легендарный Ил-86 празднует 41-летие

22 декабря 1976 года аэробус Ил-86 совершил свой первый полет. Этот самолет изменил отечественную авиацию. Он стал первым советским широкофюзеляжником (пассажирским лайнером с 2-мя проходами между кресел).

В 60-х годах прошлого века США и Западная Европа стали выпускать магистральные самолеты повышенной вместительности. В СССР было решено не отставать от прогресса: начались работы над созданием аналогичного лайнера. Проектирование и сборка опытного образца заняли около 6 лет.

Первый советский широкофюзеляжник поднялся в небо на аэродроме «Раменское» в Подмосковье 22 декабря 1976 года. Вес его составлял 215 тонн, он был рассчитан на 350 пассажиров и на дальность полета в 4350 км.

Ил-86 явился значительным достижением отечественного авиапрома. Испытания машины продолжались около 3 лет. После началось серийное производство. Опытные прототипы собирались в Москве, а товарные экземпляры – на авиазаводе в Воронеже. Первые пассажиры Ил-86 летели по рейсу Москва – Ташкент. Вскоре самолет был направлен на международные и трансатлантические трассы.

После распада советского Аэрофлота, «илы» оказались в распоряжении более десятка авиакомпаний: и российских, и стран СНГ. Три самолета данной серии были приобретены Китаем. По прошествии времени на смену «илам» пришли «боинги». Однако и пилоты, и пассажиры еще долго вспоминали большой советский аэробус. Ведь он впечатлял не только масштабами, но и тонко продуманной конструкцией. К примеру, у Ил-86 был свой собственный трап, по которому спускались и поднимались пассажиры. А значит, им никогда не приходилось ждать передвижной аэродромной лестницы.

Коммерческая эксплуатация Ил-86 насчитывает более 30 лет. Машина доказала свою надежность: за все эти годы ни один пассажир данного аэробуса не погиб в авиакатастрофе. В биографии самолета есть лишь несколько неполадок во время технических перелётов или на земле. Но были у него и свои минусы, например, повышенный расход топлива.

Всего за 20 лет производства советское авиастроение выпустило 106 экземпляров Ил-86, последний из них был собран в 1997 году. Коммерческая эксплуатация Ил-86 прекратилась не так давно – всего лишь 6 лет назад.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials samolety.org