В долине Бейт — Шеана

Еврейские праздники в Израиле всегда сопровождаются школьными каникулами, маленькими или большими. Для меня это время отпуска. Три дня Пурима 2014 г.  мы решили провести в районе Бейт – Шеана . Остановились мы не в городе, а в одном из пригородных поселений — кибуце Бейт – Альфа, расположенном у склона горы Гильбоа . Кибуц был основан в 1922 году поселенцами  из Польши. О них и сейчас напоминает большая  фотография на  стенде в центре кибуца. Фотографии первопроходцев изображены и на настольных салфетках в столовой

Кибуц стал первым израильским молочным хозяйством, использовавшим роботизированные технологии доения. Разводят здесь лошадей, коров и овец. Здесь  работает завод по производству оборудования для борьбы с беспорядками.

В поселении построено несколько десятков домов  для туристического отдыха, оборудованных в соответствии с современными требованиями для гостиниц. Хозяева гостеприимны. Угощают обильным и вкусным завтраком с необыкновенным тортом по авторскому рецепту одной из служащих.


Тех ,кто не может приехать на собственном  автомобиле,  от остановки автобуса подвозят на местном транспорте.

 

В кибуце чтят жертв Холокоста. Им посвящён маленький обелиск в тихом месте поселения.

В поселении есть и  свой музей. В нём хранят предметы старины и отживающие свой век вещи домашнего обихода. Есть и  свой Ботанический сад.

Говорят, что арабы называли это место Бейт – Ильфа. Возможно, название связано с именем еврейского купца Ильфа, упоминающегося в Талмуде. Евреи назвали его Бейт-Альфа. Рядом с Бейт – Альфа расположен другой кибуц, который называется Хефциба. Сейчас границы между кибуцами стёрлись и территориально   они образуют одно поселение, хотя административно и делятся на два кибуца.

В  1928 году во время земляных работ кибуцники обнаружили здесь развалины  старой синагоги византийского периода. Синагога была построена в 6 веке н.э. и славится своим мозаичным полом. Мозаика была реставрирована,  и на месте синагоги позднее был  создан Национальный парк «Бейт Альфа», возможно, самый маленький из национальных парков Израиля. Пол синагоги насыщен  изображениями людей, растений и геометрическими фигурами.   Во дворе синагоги установлен её макет.

Другой достопримечательностью этих мест  является Японский Сад, основанный сионистами из Японии в  кибуце Хефциба, Название Хефциба восходит к библейскому стиху, где восхваляется земля Иерусалима: «Назову тебя желанною…».

История создания этого сада такова.  В середине 20-го века японец Икуро Тесима, являясь христианином — протестантом, создал новое религиозное течение, основанное на Ветхом Завете. Поскольку Ветхий Завет – это завет между Богом и евреями, то свою любовь к Творцу члены движения воплотили в служении евреям, называя себя «Оэль моэд», или  по-японски Макуа. Они считают, что японцы произошли от евреев, конкретнее – от колена Звулуна, и называют своих  детей еврейскими именами.

Сам Тесима вначале поселился в кибуце «Нир Давид», около горы Гильбоа. Спустя несколько лет, он создал так называемый отряд Хефциба. Его активисты набирали группы молодых людей, стремившихся принять участие в возрождении еврейского государства, и переправляли их в Израиль — в кибуц «Нир Давид» и десятки других  населенных пунктов. Через некоторое время и «Макуа» основала собственный кибуц и назвалии его  «Хефциба». В кибуце постоянно живут, работают и изучают иврит молодые члены секты Макуа. Говорят, что в мире около 200-300 тысяч человек последователей Макуа, считающих евреев Богоизбранным народом  и всячески поддерживающих Израиль. Эмблема секты — иудейский семисвечник с ивритской буквой «мэм» посередине, а главный принцип секты — Безоговорочная любовь к Израилю

В этом доме до своей кончины в 1973 г. жил Тесиме, основатель религии Макуа. Сейчас в нем останавливаются последователи его взглядов. Один из пологих склонов в глубине кибуца сходен с японской природой. Поэтому члены Макуа соорудили здесь японский сад, привнеся в него традиции своей земли. Одним из основных сооружений сада является фонарь – символ первичного света Творения, а также  символ памяти. Три камня, символизирующие три природы Буддизма, это – три основы мироздания: земля, небеса и человек, а также тройственность Божественной сущности праотцов – Авраама, Ицхака и Якова. Рядом с фонарем и камнями  растение цикас (оно же саговник, саговая пальма). В центре сада пруд с японскими карпами.

В Японском Саду имеется также пагода, которая символизирует здание буддийского храма. Она предназначена для медитации и  размышления над смыслом жизни и жизненном пути.

В верхней части сада  находится пещера, являющаяся частной территорией. Вход в неё запрещён
Внизу пещеры находится ёмкость с водой. Может быть, это миква? Возможно, она служила  для сбора потоков дождевой воды. На это указывают каналы в камнях, выбитые этими потоками. В саду поддерживается порядок и чистота. За ним ухаживает еврейская женщина. Она же проводит здесь экскурсии, к сожалению, только на иврите.

В саду установлена скамейка. Отсюда  открывается вид на всю долину. Странное дело. На этой скамейке мы провели не менее часа в ощущении полного отдыха и покоя. Нирвана! Уходить не хотелось.  Местная собака сопровождала нас в походе по кибуцу Хефциба. Она покинула нас лишь на границе между поселениями.

Мы прощались с этим прекрасным уголком природы. В следующие дни нас ждал Бейт-Шеан и Ган-А-Шлоша.

by the materials turizm.ru