Семейный круиз под парусом по южному побережью Турции

Летом 2015 года, мы решили поехать в Турцию. Другие варианты, кроме, как идти на парусной яхте, нас не устраивали. Итак, поехали!

В чартер на 2 недели взяли лодку Бавария 42, 2007 года – и не пожалели. Надежная и удобная яхта, правда, под стандартными парусами идет не быстро, но в круизном режиме самое то.

Стартовали из Club марины в Гочеке (N36°45,00′ E28°55,54′). Приняли лодку, и нас бесплатно увезли в магазин за продуктами. Также бесплатно вернули из магазина с нашими покупками. Даже на троих на две недели количество еды и воды выходит достаточно большим. Дальше докупали только по необходимости фрукты и овощи.

Первый переход до Фетхие (N36°37,50′ E29°05,99′) 20 миль. Попутно мы обходили все бухточки и заливы. После 12 часов задуло до 15 узлов, подняли паруса и просто наслаждались, пересекая залив перед Фетхие туда и обратно. К вечеру встали в Yes-марину (N36°37,50′ E29°05,84′), которая находится рядом с городской мариной Фетхие. Пара понтонов и ресторан. Цена 50 евро! Как потом оказалось, это была самая высокая цена за ночь за всю поездку.

На следующий день выходим в сторону острова Гемилер и Олюдениза. Моторим, ветра нет. На острове Гемилер есть старинная крепость, но подниматься к ней не стали – ограничились видами с моря.

Вокруг острова стоит много гулет с туристами, видимо из-за этого вода была мутноватой, и плавало много мусора. Ушли от острова подальше, чтобы искупаться. Красота!!! Далее идем в Калкан в муниципальную марину (N36°15,72′ E29°24,85′). Итого переход Фетхие — Калкан 45 миль. Дошли к 18 часам – марина маленькая, всюду шныряют гулеты. Досталось последнее место у входа в марину, вставать нужно с якорем, так как обычных мурингов на бак здесь не предусмотрено. Цена 35 евро. Туалет, душ, вода и электричество за отдельную плату!!!

Ночь прошла плохо – окружающие марину рестораны работали до 3 часов ночи, орала музыка, пускали фейерверки. Спать невозможно. К тому же ночью сорвало якорь (видимо я плохо положил), и лодка чуть не стала биться кормой о пирс. Хорошо, что я вовремя заметил это и попросил пришвартоваться к соседнему катамарану. Пришлось разбудить американца – он спал прямо в кокпите :).

Только рассвело, выходим в Каш. Переход всего 18 миль, поэтому уходим в море, там дует 15-20 узлов, ставлю паруса и наслаждаемся. Кайф! Купаемся рядом с греческим островом Meyisti, положив яхту в дрейф. В Каше есть две марины: одна городская, а вторая чуть в стороне, но очень современная. Останавливаемся в ней (N36°12,30′ E29°37,68′). Цена за ночь 43 евро, все включено )).

Эта марина мне понравилась больше всех за нашу поездку – отличное место, много места для маневров, в марине есть все, что душе угодно. В том числе турецкий хамам и бассейн, правда за дополнительную плату.

На следующее утро идем в Финике. Переход 33 мили. С ветром не повезло – всю дорогу на моторе. Останавливаемся купаться прямо в море – приятно охлаждаемся. Всю нашу поездку стояла необычная для Турции жара – в районе +35 градусов, поэтому мы спасались только в море. На суше днем можно было свариться, если не сидеть у вентилятора в тени :).

Марина (N36°17,64′ E30°09,05′)в Финике оказалась достаточно большой и полупустой. Комфортно ошвартовались и решили прогуляться по городу, благо жара уже пошла на убыль. Маленький городок, все сгруппировано рядом с набережной. Приятно посидели в ресторане – кебаб был лучшим за поездку.

Из Финике идем в Кемер. Переход 42 мили. Ветер попутный – ставлю паруса на бабочку. К 17 часам прибываем и встаем в очередь из гулет на вход в марину. Каждую лодку работник марины сопровождает и помогает швартоваться, остальные ждут, когда он вернется. Минут 30 ушло. Марина не очень большая и на половину забита прогулочными судами (гулетами) разных типов и конструкций. Цена за ночь – 45 евро.

Вечерний променад в Кемере – это что-то особое. Главная пешеходная улица, наполнена различными магазинами, продавцами и туристами. Продавцы не стесняются затаскивать туристов в свои лавки, при этом говоря на ломанном русском типа «Пошли, друг, посмотри наш магазин. Самые низкие цены». В общем, количество людей нас пугало. Решили отложить шопинг на следующий день, благо вся эта торговая улица в тени от солнца, и в магазинах работают кондиционеры. Решение оказалось верным, и с утра в одиночестве (все потенциальные покупатели на пляже) мы спокойно выбирали, что нам нравилось. Отвели душу :).

Вечером этого же дня выходим в ночной переход до Каша. Переход 75 миль. Перед закатом остановились на якорь около Трех островов – накупались вдоволь и поужинали. Я надеялся половить крабов, но, выйдя на берег, нашел только мусор.

Днем здесь достаточно популярная стоянка гулет и дайверов. Вечером пусто – никто не мешает наслаждаться окружающей природой. Правда стоянку пришлось спешно покидать – с темнотой прилетели мошки и комары и просто атаковали нас. Срочно в море!!!

Ночные вахты у меня проходят достаточно просто – жена с дочей сидят до 3 ночи, потом я до утра. Ветра нет – идем на моторе. Навигация достаточно простая, проблем не возникает. К тому же ярко светит луна и много звезд. Красотища!!!

В Каш пришли в 7 утра. В душ и спать! Но, как назло, на рядом стоящую лодку приехала новая команда из Самары. Люди были возбуждены перелетом и приемом лодки. Поспать не удалось…

Городок Каш достаточно интересен с исторической точки зрения, поэтому, не смотря на жару в +35 градусов, мы пошли изучать памятники старины. Хорошо, что их немного – иначе бы сварились ))) Очень впечатлил амфитеатр – особенно объемный звук, который создается в нем за счет стен.

Вечером ужинали в ресторане, который находится на горке прямо напротив выхода из марины. Работает с 1956 года. Обстановка так себе – столики стоят на земле под оливковыми деревьями. По земле ползают муравьи, вокруг летают осы. Только самоотверженная защита от ос, которую оказывали работники ресторана, спасла нас и дала спокойно поесть. Но еда очень вкусная. На прощание нам подарили по букетику шалфея от москитов на яхте – действительно работало.

На следующее утро выходим в 7 утра, чтобы успеть дойти до Мармариса до заката – 80 миль. Получаем встречный ветер до 25 узлов и волну до 2 метров. Колбасит сильно. Жена с дочей лежат в кокпите, кроме этого ничего делать не могут. Волна со стабильной регулярностью окатывает нас водой, что заменяет традиционное купание :).

В Яхт-марину Мармариса (N36°51,08′ E28°16,74′) захожу уже в темноте. Сил у моей команды не осталось, поэтому только в душ и спать.

Яхт-марина очень удобная и относительно недорогая. За сутки – 35 евро. Бесплатный отличный бассейн и библиотека! Правда, вода с электричеством доступна по карточке, которую надо покупать отдельно за 30 евро. Дальше с нее списываются деньги по факту использования. Мы, понятно, все деньги истратить не смогли – подарил карточку друзьям, которые стоят здесь постоянно.

На следующий день — поездка в Мармарис. Побродили по городу, по магазинам. Посмотрели на древнюю крепость. Я покатался на водном мотоцикле. В общем, день удался и был приятным отдыхом, после вчерашнего болтания по волнам ). Мармарис понравился мне больше всего – отличное место для досуга и отдыха. Как днем, так и ночью.

Но на месте нам не сидится, на следующий день выходим в бухту Сердце (N36°34,81′ E28°02,87′) с рестораном «Капитан Немо». Приятный переход 23 мили, удалось поставить паруса и немного пройти под ними. Прибыли в бухточку к 16 часам. А в бухте задувает сильнее, чем в море – под 20 узлов! Вот так укрытие. К вечеру правда стихло совсем. С помощью хозяина ресторана, швартуемся к его пирсу. Воды и электричества нет.

Денег за стоянку не берет, условие — поужинать в его ресторане. Итого ужин обошелся нам в 60 евро. Дороже чем обычно (30-40 евро как правило получалось), но экономия на плате за стоянку.

С утра переход к следующему месту – Yesilova, стоянка — «Ресторан Октопус» (N36°39,52′ E28°05,02′). Идти всего 16 миль, поэтому совершаем переход под парусами до Родоса и обратно. Ветер в галфвинд до 15 узлов – отрабатываем повороты и настройку парусов ). К 16 часам приходим на стоянку. Несколько понтонов с водой и электричеством, персонал, баки для мусора, душ, туалет и ресторан – все как в нормальной марине! Стоянка бесплатная – только за ужин. Яхт стоит много – место очень популярное. Ужин оказался дешевле, чем в «Капитане Немо» на 10 евро. Что-то Немо видимо жадничает ))). А о качестве еды в Турции можно сказать «Отлично», везде было очень вкусно и без последствий для организма.

Наше путешествие медленно подходит к завершению, и на следующий день мы возвращаемся в Гочек. Переход 65 миль. Попутный ветер 20 узлов разгоняет лодку до 8 миль в час! Летим!!! У нас остается еще один день, и мы проводим его под парусами, катаясь от одного до другого берега в Гочек лимане.

Вечером сдача лодки проходит без вопросов, а на следующее утро мы улетаем домой. Так как аэропорт прилета/вылета был город Анталия, мне пришлось заказывать трансфер в Гочек и обратно. 230 км на комфортабельном микроавтобусе «Мерседес» пролетали незаметно.

Итак, подводя итоги нашего круиза: за две недели пройдено 450 морских миль и исследована центральная часть южного побережья Турции. Впечатления от поездки только положительные – вернемся в Турцию еще не раз !!!

Оригинал статьи опубликован на сайте Андрея Малюкова.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials cameralabs.org