Сицилия — Сардиния

05 августа

Продолжение. Начало читайте на странице «Эоловы острова-Сицилия»

С утра Марина стирала (пока есть пресная вода), я бегал докупал продукты. В полдень пообедали и стали собираться. Инна с Сашей выгрузили свой багаж на причал. Вечером у них паром на Неаполь. Попрощались. Они помогли отдать нам швартовы и помахали вслед. Было очень тихо. До мыса Галло дошли под мотором, потом подул восточный ветерок, подняли грот, геную и потихоньку заскользили в сторону Сардинии.

Утренний улов

Дуло практически точно с кормы, но ветровой рулевой, как это не странно, неплохо держал курс. Ветер был слабенький, лодка шла 3…4 узла. Какое-то время мы шли даже с парусами поставленными на бабочку. Милях в десяти от берега попутная волна немного подросла, лодку стало сильно раскачивать. Пришлось немного уклониться от курса, пойти острее, и слегка закрутить геную. Медленно кружась в воздухе, на палубе и рубке оседали редкие серые хлопья. Это был пепел. Когда стемнело, на склонах гор стали отчётливо видны, идущие длинным фронтом лесные пожары. Начиная с 8 часов вечера ветер начал слабеть и к 10 установился полный штиль… Я немного подождал и завёл дизель.

06 августа

Подуло почти сразу после полуночи, но теперь с юга и гораздо свежее. Лодка сразу разогналась до пяти с половиной узлов а чуть позже и до семи. К двум часам ночи я взял рифы на гроте, к четырём, срубил грот и частично закрутил геную, но мы по-прежнему шли 5,5 — 6 узлов. Утро осветило серое море.

В прошлом году ветра и волн у нас было предостаточно, но за год всё подзабылось и было немного неуютно, но, если смотришь на волны долго, привыкаешь и начинаешь ими любоваться. Выросшие за ночь валы правильными рядами шли от горизонта к горизонту, шутя поднимая и опуская наше судёнышко. Иногда их гребень начинал с шумом обрушиваться фронтом сразу в несколько десятков метров тогда на нас катилась белая стена. Но лодка, скользнув по впадине между двух валов, словно намеренно, чаще всего успевала проскочить, пропуская шипящую пену по корме. Лишь изредка гребень впечатывался в борт. Тогда лодку бросало в сторону и через палубу летел каскад брызг. Рулевой быстро выравнивал курс, резко отклоняя румпель, только время от времени приходилось подтягивать верёвочные рулевые тяги: проводка у меня не очень совершенная.

Несение вахты заключалось в лежании в кокпите, контроле курса и периодическом оглядывании горизонта. Завтракая уже нельзя было поставить кружку или положить бутерброд на банку, сидя в кокпите, приходилось упираться ногами в банку противоположного борта. Марина, заступив на вахту, улеглась на дно и расперлась ногами для устойчивости. Очень хорошо шли, но, после десяти часов ветер начал слабеть. В одиннадцать мы уже несли полный грот и геную, а к трём часам дня скорость упала до двух узлов. Так и телепались остаток дня, часа полтора даже прошли под мотором, когда совсем заштилело. В 20:00 до Кальяри оставалось ещё 99 миль.

07 августа

Весь день дул переменный ветер от 15 узлов до полного штиля и с разных направлений. После полудня на горизонте показался берег, а к вечеру море снова стало гладким как стекло. Мы решили не идти на Кальяри а встать в ближайшей бухте на северо западной оконечности острова. Под мотором успели туда засветло. Бросили якорь у западного берега залива Карбонара, в компании двух других яхт. Осталось ещё светлого времени понырять. У берега местами были скалы и я до одури гонял стаи рыб, и даже подстрелил одну. Под водой она казалась крупнее, но на самом деле была чуть длиннее ладошки.

08 августа

С утра свежий ветер, 15…20 узлов, восточный. Уходить мы не торопились, но к полудню в бухте развело волну, начало качать. Поэтому к часу дня вышли на Кальяри. С попутным свежим ветерком пролетели 15 миль за 3 часа. В заливе Кальяри портовый мол отгораживает, защищая от волн очень большую акваторию.

Там можно разместить целый флот, но, почему-то ни одно судно или яхта на якоре не стоят. Вдоль всего берега виднелись мачты яхт. Так как лоции Сардинии у нас не было, я пошёл наугад к самой восточной стоянке в глубине порта. Подходил на очень маленькой скорости, казалось, там тесновато. Я готов был уже повернуть назад, когда на понтоне появился человек и стал махать рукой, указывая, куда можно встать. Оказалось, это «Марина дель Соле» (Солнечная марина). Понтоны с мурингами, электричество, вода. На берегу душ, туалет и некое подобие бара, где заодно, за одним из столиков, расположена и контора. На вид вполне демократичное место. Цена, по итальянским меркам, не высокая, 30 евро. До центра города пешком 15 минут.

В марине Кальяри

Конечно, первым делом мы воспользовались благами цивилизации: помылись под пресным душем и подключили холодильник к сети. Потом отправились в город и не устояли перед соблазном поужинать в пиццерии.

09 августа

В городе несколько магазинов яхтенного оборудования. Один очень большой, казалось в нём есть всё. Мы купили там (не дёшево, 126 евро) новый гелевый аккумулятор, 70 ампер часов, для запуска дизеля, так как старый умер.

Улочки Кальяри

Последнее время дизель запускали от батареи предназначенной для бытовых нужд и навигации. Недалеко от марины, на площади, набрели на рынок с недорогими фруктами и овощами. Ещё ночью ветер сменился на северо-западный, около 20 узлов, и продолжал дуть до сих пор. Мы вернулись на лодку с покупками, но уходить, в такую погоду не очень хотелось, да и город толком посмотреть не успели, поэтому продлили стоянку ещё на ночь. Весь день бродили по городу, купили мне часы, а то время по телефону смотрим, а у них иногда батареи садятся.

10 августа

Свежий NW дул всю ночь и под утро не прекратился. Но мы всё равно стали собираться. Заправились под завязку водой, навели порядок внутри. Пожилой итальянец с соседней яхты (около 40 футов) с семейством и детьми на борту спросил:

-Выходите?

— Да, — сказал я, — Уже два дня здесь стоим.

— А я жду пока утихнет. У меня дети.

Выйдя из марины, раскрутили только половину генуи. Сразу же за молом, раскрутили её полностью, а через несколько минут поставили и грот. Но ветер продолжал быстро стихать. Пока был ход, хотя бы два узла, продолжали идти под парусами, но ветер, мало того что стих, он ещё и поменял направление и задул с юга. Завели дизель и сразу стали искать место для стоянки. Как только увидели стоящие на якоре яхты, сразу повернули к берегу.

Не было ещё и трёх часов, когда мы реверсом зарыли свой якорь в донный песок (глубина 6 метров) и заглушили мотор. Бухта довольно просторная, открытая с востока, но так как ветер дул с юго-запада, в ней было очень спокойно. Видимо, популярная в этих местах стоянка, так как яхты всё подходили и подходили. К вечеру собралось около двух десятков, но места хватало. Чуть в стороне от общей тусовки стояла моторная супер яхта.

Ну, может и не супер, но вертолёт на ней имелся. Я снова, до посинения гонялся с подводным ружьём за морской живностью, но, как всегда безуспешно. Вечером скачал свежий GRIB файл. Прогноз не очень обнадёживающий. Но, если идём на Балеары, лучше выходить завтра с утра пораньше, так как через несколько дней над большей частью моря от Сардинии до Балеар обещают почти полный штиль. (в Италии у нас ещё работал мобильный интернет).

11 августа

Встали рано. Не было ещё восьми, когда мы выбрали якорь и вышли из бухты…

Продолжение следует…

Начало здесь: «Эоловы острова-Сицилия»

Оригинал рассказа опубликован на сайте http://igorkiporouk.webs.com/

Автор рассказа — Игорь Кипорук

published on mirputeshestvij.ru according to the materials cameralabs.org