Новость из мира искусства

Ярмарка искусств BRAFA (Брюссельская ярмарка антиквариата и изящных искусств) — одно из важнейших европейских антикварных событий, проходит с 23 по 31 января. BRAFA представляет все направления коллекционирования — от археологии до предметов интерьера.
61-я по счёту ярмарка BRAFA насчитывает 137 участников из разных стран, среди которых Бельгия (40 %), Германия, Канада, Испания, США, Франция, Великобритания, Венгрия, Италия, Люксембург, Монако, Португалия, Голландия и Швейцария. BRAFA ежегодно посещают более 55 тысяч человек.

Ярмарка BRAFA проходит в просторных залах старинной сортировочной станции Tour & Taxis. Выставочная площадь строения составляет 15 400 кв.м. Это историческое строение расположено вдоль канала Вильбрук и является жемчужиной индустриального архитектурного наследия Бельгии. Оно было построено в 1903-1904 году по проекту архитектора Ван Хумбика. Первоначально помещение использовали в качестве сортировочного пункта для транзитных грузов.

С технической точки зрения интерес представляет покрытие — удивительная самонесущая металлическая конструкция общей площадью 17 000 кв.м. Комплекс расположен в центре Брюсселя недалеко от Площади Рожье (Place Rogier), Северного вокзала (gare du Nord) и станции метро Изер (Yser).

Почётным гостем мероприятияв в этот раз стал фестиваль цветов «Гентские флоралии». Фестиваль проводится раз в пять лет весной и является самым крупным в мире фестивалем цветов в помещении. На нём свои творения представляют архитекторы и флористы разных стран. Впервые за все время существования фестиваля организаторы решились интегрировать цветы и растения в современные художественные инсталляции. Пространство Tour&Taxis преобразилось в цветочную оранжерею под стеклянными сводами, где гармонично смешиваются художественные эпохи, стили и цветочные ароматы.

Цветочные композиции Марка Колле на BRAFA-2016. Фото: Emmanuel Crooy. Courtesy BRAFA

Некоторое время назад BRAFA из ярмарки антиквариата стала ярмаркой искусства, что отражает общую тенденцию на арт-рынке, где шедевры прежних эпох все заметнее разбавляются живописью, мебелью и предметами дизайна XX века.

BRAFA — ярмарка эклектичная. Здесь представлен широкий спектр специализаций от Античности до XXI века : археология, примитивное искусство, азиатское искусство, изделия из серебра и золота, ювелирные украшения, нумизматика, мебель и предметы искусства от Ренессанса до XXI века, винтаж, старинная и модернистская живопись, современное искусство, скульптура, керамика, фарфор, ковры, гобелены, рисунок, комиксы, гравюра, старинные и современные книги, фотография и рукописи.

Галереи здесь не группируются по специализациям, поэтому зрителю попеременно и в самых хитроумных вариациях открываются виды античных памятников, средневековых деревянных скульптур, мебели эпохи ампир и сценки из деревенской жизни семейства Брейгелей.

Несмотря на то, что к участию вот уже 20 лет приглашаются международные галереи, на ней по-прежнему ощущаются бельгийские национальные традиции собирательства. Пожалуй, нигде больше так широко не представлено искусство Африки, Океании и доколумбовой Америки, присутствие которого обусловлено бельгийским колониальным прошлым. Между тем, сочетание авангардных произведений искусства и разнообразных ритуальных (и не только) масок и фигурок — один из трендов последних лет, который, в частности, продемонстрирует ГМИИ им. Пушкина этим летом на выставке "Река Конго" из собрания Музея Бранли.

Один из самых представительных разделов BRAFA — работы фламандской и нидерландской школ. Например, блестящий по исполнению портрет Маргариты Пармской кисти Антониса Мора (Kunstberatung Zürich). Герцогиня, в честь которой получила свое название римская вилла Мадама, спроектированная Рафаэлем, в 1550–1560-е годы была наместницей испанского короля Филиппа II в Нидерландах. Голландец Антонис Мор писал Маргариту неоднократно, большинство работ находятся в музеях.

Портрет Маргариты Пармской Антониса Мора перекупили до открытия BRAFA.

Питер Брейгель Младший (1564/1565-1636). Зимний пейзаж с конькобежцами. Серия "Времена года". Доска, масло

Денис ван Алслот. Деревенский праздник. Дерево, масло. Стенд галереи Kunstberatung Zürich AG, Цюрих

Аброзиус Босхарт Младший (1609-1645). Цветочная композиция из роз, тюльпанов и других цветов в цилиндрическом бокале, размещенном на каменной столешнице с анютиными глазками и бабочкой-адмиралом, ок 1625. Масло, деревянная панель

Однако, что соответствует тенденции на мировом арт-рынке, самые дорогие работы на ярмарке принадлежат кисти импрессионистов, пост-импрессионистов и модернистов.

Emile Claus (1849-1924). Return from the market, 1894. Oil on canvas

На ярмарке представлено ещё одно подлинно бельгийское увлечение — коллекционирование комиксов: по их мотивам расписаны почти 40 домов в центре Брюсселя, а стоимость отдельных листов достигает сумм с шестью нулями.
О русской коллекции — http://galik-123.livejournal.com/173531.html.
Источник информации

published on mirputeshestvij.ru according to the materialsgalik-123.livejournal.com