В Москве к сегодняшнему дню лучше всего сохранились особняки, в которых размещаются дипломатические резиденции, т.е. этими домами владеет Министерство иностранных дел. Особняк в Денежном переулке, №16 — ещё один пример, подтверждающий это правило.

1. Денежный переулок — один из арбатских переулков, проходящий параллельно Смоленскому бульвару за комплексом зданий МИД России. В переулке расположены посольства Италии, Чили и Габона.

2. В старые времена здесь была слобода, в которой жили гравёры и чеканщики монет Государева Монетного двора. Отсюда и произошло название переулка. В начале XIX века в Денежном переулке стали появляться дворянские усадьбы, а в конце ХIХ века — особняки купцов и потомственных почетных граждан. К последним принадлежала хозяйка дома №16 Аристова.

3. Одноэтажный особняк с изящным фасадом и очень сильно вынесенными карнизами, был построен в 1899-1900 годах известным в то время архитектором Карлом Васильевичем Трейманом.

4. В 1910-х годах дом арендовал русский купец и меценат Алексей Александрович Бахрушин (1865-1929) — собиратель театральной старины и создатель частного литературно-театрального музея.

5. В 1914 году владение было объединено с соседним и обнесено общей оградой.

6. Особняк возводился в период увлечения стилем модерн, однако несёт в себе черты архитектурного стиля неогрек, нахлынувшего в Москву в 1890-е годы и спавшего уже в 1900-е годы с наступлением модерна. Неогрек, основанный на "возвращении" к классическим греческим образцам, принадлежит эпохе эклектики.

7. После революции здание было передано Совету Народных Комиссаров, и в нём размещались различные учреждения. В 1964-1973 годах здесь располагалось посольство Чили, а после него и до сегодняшнего дня — посольство Республики Габон.

8. Согласно поэтажным планам в особняке была анфиладная система комнат. Все парадные помещения были вынесены на юго-западную и юго-восточную сторону. В одной из комнат еще в середине ХХ века сохранялся камин из белого мрамора, парадный вестибюль был украшен обильной лепниной, а перила — решетками с растительным орнаментом. Над входом сохранилось витражное трехчастное окно с изображением модных в эпоху модерна цветов — ирисов и лилий. Сейчас внутренние интерьеры особняка можно увидеть только благодаря журналу SALON.ru.

published on mirputeshestvij.ru according to the materialsgalik-123.livejournal.com