Новость из мира Искусства

Л.С. Бакст. Афиша для "Базара кукол",1899

Действительно, 2016 год — это год Льва Бакста! О выставке в Минске я уже рассказала, а ещё одна масштабная выставка Бакста открылась несколько дней назад в Корпусе Бенуа Русского музея в Петербурге. Такой грандиозной выставки Бакста в России еще не было — пейзажи и портреты, театральные декорации и костюмы для балетов, оформление журналов и ткани. Всего в залах корпуса Бенуа можно увидеть более 160 произведений искусства: 100 из фондов Русского музея, остальные были предоставлены Эрмитажем, Третьяковской галереей, Театральным музеем им. А.А.Бахрушина, музеем-заповедником "Петергоф", галереей "Наши художники", KGallery. Экспозиция включает как первые художественные опыты Бакста, так и работы, созданные им в период жизни за границей. До сих пор творчество Бакста было гораздо более известно в Европе и США, чем в России. Выставка будет открыта до мая 2016 года.

Откуда взялся псевдоним Бакста, благодаря которому в России его принимали за иностранца? Это укороченная фамилия деда по материнской линии, Бакстера, известного парижского портного времён Второй Империи, держателя модного салона и мануфактуры. Получив высочайшее предложение перебраться в Российскую Империю и стать поставщиком для армии, он переехал сначала в Гродно, а потом и в Санкт-Петербург, где Бакстеру благоволил сам император Александр II.

Л.С. Бакст. Автопортрет, 1893. Картон, масло

Яркая фигура в искусстве модерна, Бакст посещал вольнослушателем Академию художеств, учился акварели у Альберта Бенуа, брал частные уроки у парижских мастеров. Освоив различные техники, он выработал собственный узнаваемый стиль, для которого характерны подвижность мазков, лёгкость линий, подчёркнутая цветовая контрастность. Как живописец Бакст проявил себя в портретном жанре. Портреты, написанные Бакстом,  демонстрируют не только выдающийся талант Бакста-художника, но и его умение понять характер человека, его психологию.

Л.С. Бакст. Портрет С.П.Дягилева с няней, 1906. Холст, масло

Леон Бакст. Портрет Д. Философова,1897

Л.С. Бакст. Портрет А.Н. Бенуа, 1898

Л.С.Бакст. Ужин,1902. Холст, масло.

Л.С. Бакст. Портрет Е.И. Набоковой. 1910. Бумага на картоне, итальянский и цветные карандаши.

Л.С. Бакст. Валентин Серов, вторая половина 1900-х годов

В 1903 году Бакст перешёл в лютеранство ради брака с дочерью П. М. Третьякова — Л.П. Гриценко. Она была его женой с 1903 до 1909.

Л.С. Бакст. Портрет Л.П.Гриценко-Бакст, 1903

Л.С. Бакст. Портрет М.Н.Гриценко в детстве, 1905. Холст, пастель

Л.С. Бакст. портрет Иды Рубинштейн

Самое знаменитое полотно Бакста на выставке "Древний ужас", созданное по мотивам поездки художника в Грецию. Сюжет — актуальный во все времена: Афродита с улыбкой отвернулась от гибнущей античной цивилизации.

Л.С.Бакст. Древний ужас, 1908. Холст, масло

Л.С.Бакст. Улица в дождь. Франция. 1890-е

С 1902 года Бакст работал художником-постановщиком в Эрмитажном и Александринском театрах, а в 1911 году стал художественным руководителем "Русских сезонов" Дягилева.

Л.С.Бакст. Элизиум. 1906. Занавес для Драматического театра В.Ф.Комиссаржевской в Санкт-Петербурге. Холст, темпера

Л.С. Бакст. Античное видение, 1906. Эскиз фронтисписа к произведению А.А. Кондратьева "Сатиресса".

Л.С. Бакст. Диана, 1901

Л.С. Бакст. Менаде, 1916

Наследие художника составляют не только его живописные, графические и театральные работы, но также обширная переписка, эссе, киносценарий и автобиографический роман "Жестокая первая любовь", рассказывающий о любви художника к актрисе Марсель Жоссе и жизни в Санкт-Петербурге на рубеже веков. Литературные труды Бакста были изданы издательством "Искусство" в 2012 году.

published on mirputeshestvij.ru according to the materialsgalik-123.livejournal.com