Šarganska osmica

Когда узкоколейная горная железная дорога «Шагранска Осмица» (Šarganska osmica) оживает, над долинами еще висит туман. Однако после 10:30 видимость улучшается с каждой секундой, и пассажиры поезда могут любоваться проплывающими мимо живописными ландшафтами. Между конечными станциями Мокра Гора и Шарган-Витаси расположено 22 туннеля, которые были построены в двадцатые годы.

Зеленый тепловоз с желтой поперечной полосой и серийным номером L45H-096 проезжает по диким ландшафтам национального парка Тара у границы с Боснией и Герцеговиной, мимо ущелий, покрытых смешанным лесом гор, полей и пастбищ. Такую поездку, которая занимает 2,5 часа, скучной не назовешь. В этот старый туристический регион Сербии люди приезжают, чтобы сходить в поход, полечиться на курорте или покататься зимой на лыжах в соседнем Златиборе.

Прошло много времени с тех пор, как здесь ходили только паровые локомотивы и обдавали клубами пара туристов, сидевших на деревянных скамьях. В 1925 закончилось строительство железной дороги Šargan, и до 1974 г. поезда курсировали между Белградом и Дубровником по рельсам шириной 760 мм. Это было одно из самых важных транспортных сооружений объединенной Югославии. “Тогда вся поездка продолжалась 2 дня и 2 ночи”,- рассказывает 40-летний Мильян Мильевич из Белграда, организатор частных туров по Сербии.

Лишь в 2003 г. дорогу снова открыли, чтобы поддержать развитие туризма в экономически слабом регионе Западной Сербии. Для этого пришлось перенести расположившуюся в одном из туннелей ферму по выращиванию шампиньонов и увеличившееся кладбище Мокрой Горы. «Паровые локомотивы заменили более быстрые дизельные тепловозы, доставленные из Румынии”, — говорит Мильевич.

Šarganska osmica

Šarganska osmica

Šarganska osmica

Šarganska osmica

Šarganska osmica

Šarganska osmica

Šarganska osmica

Šarganska osmica

Šarganska osmica

Šarganska osmica

published on mirputeshestvij.ru according to the materials europe-today.ru