Перевозка горнолыжного снаряжения — это важный момент, о котором многие забывают, бронируя авиабилет, особенно это актуально у бюджетных авиакомпаний, где визуально низкая цена на билет может быть нивелирована дорогой услугой перевозки спортивного снаряжения. Ну и вспомнить об этом лучше во время покупки, внимательно изучив сайт и тарифы, а иначе платить придется значительно дороже в аэропорту. Также очень важно знать, что авиакомпания понимает под «спортивным снаряжением», ведь взгляд авиакомпаний очень отличается друг от друга на этот, казалось бы, очень простой вопрос.

В общем, сегодня я рассмотрю вопрос транспортировки лыж или сноуборда на горнолыжный курорт. Можно ли везти две пары лыж в одном чехле? Как не платить за багажник для лыж в автопрокате? Куда девать ботинки?

Также приветствуется ваш опыт и интересные советы в комментариях 🙂

1. Перед покупкой авиабилета — обязательно уточните, взимает ли авиакомпания оплату за перевозку лыж?

К примеру, Аэрофлот, Люфтганза, Swiss, Austrian, МАУ не взимают плату за провоз горнолыжного снаряжения в зимний период, однако в каждом конкретном случае эту информацию лучше уточнить на сайте перевозчика. Также бывают дополнительные нюансы, когда авиакомпания перевозит бесплатно лишь определенное количество комплектов горнолыжного снаряжения, каждый из которых нужно предварительно зарезервировать в колл-центре авиакомпании.

2. Как авиакомпания регламентирует комплект горнолыжного снаряжения?

Обычно один комплект — это пара лыж и ботинки в чехле, т.е. 2 места общим весом не более 20кг. Но бывают исключения, особенно у лоукостов. К примеру, Райнэйр считает только одно место, т.е. ботинки лучше спрятать в регистрируемый багаж. У EasyJet также имеется классификация по размеру — «большой» или «маленький» комплект спортивного снаряжения.

Вот несколько примеров стоимости перевозки комплекта горнолыжного снаряжения у бюджетных авиаперевозчиков.
Внимание! Это стоимость одного комплекта в один конец, т.е. смело умножайте на два.

Победа — 1999р
WizzAir Hungary — 30 евро
WizzAir Украина — 750 гр
EasyJet — 30 евро
Ryanair — 50 евро

Важный нюанс — оплачивать услугу перевозки горнолыжного снаряжения нужно в момент бронирования авиабилета, так как в последующем стоимость услуги возрастет, если добавлять горнолыжное снаряжения к уже существующему бронированию в системе (плюс возможна еще раз комиссия за оплату кредитной картой), а в аэропорту услуга будет стоить уже в 2 раза дороже.

3. Можно ли везти две пары лыж в одном чехле?

Обычно на сайте указывают ограничение — «1» пара лыж, но на практике редко обращают внимание на этот момент. Я пользуюсь чехлом на две пары и всегда вожу в одном чехле две пары лыж, тем самым экономя половину стоимости. В колл-центре WizzAir-Украина мне даже как-то сказали, что это не запрещено, главное, чтобы чехол был плотно закрыт.

4. Как сдавать и где получать лыжи в аэропорту?

Обычно комплект горнолыжного снаряжения сдают в отдельном пункте регистрации негабаритного багажа, также и получают специально отведенном месте.

Поэтому, не увидев лыжи на багажной ленте, не нужно паниковать, а необходимо просто спросить у сотрудников аэропорта — где находится место выгрузки негабаритного багажа.

Вот, к примеру:

Мой чехол для транспортировки горных лыж — это Atomic AMT. Он представлен в линейке товаров PRO, которые можно купить во флагманских магазинах Спортмастер ГИПЕР. Это легкий чехол на две пары лыж и палок. Изготовлен из плотного материала Poly 600D. Регулировка длины от 165 см до 185 см затяжным ремешками. Регулируемый наплечный ремень. Его без проблем можно положить даже в рюкзак во время катания, в сложенном виде он не займет много места.

А если в нем лежит только одна пара лыж, то в чехол абсолютно комфортно помещается весь комплект горнолыжной одежды, что тоже очень удобно, если места в регистрируемом багаже мало.

Большой выбор чехлов представлен тут.

5. Перевозка лыж в автомобиле.

Если вы берете автомобиль на прокат, то в горнолыжных районах обычно присутствует опция багажника для лыж по цене 10-15 евро в сутки, обычно это самый простой магнитный багажник на крышу. Я же предпочитаю сэкономить на этой опции и купил несколько лет назад такой багажник дома за 45 евро. Он компактный и не тяжелый, даже если его брать с собой каждый сезон в багаже.

Мой автомобильный багажник выглядит примерно так. На коробке написано, что не нужно превышал скорость в 110 км/ч, ставится на крышу, фиксируется магнитом, снимается просто и удобно.

Однако в первой же поездке с этим багажником меня ждал неожиданный «сюрприз» в виде стеклянной полноформатной крыши в Пежо 3008. Вариантов не было, других машин тоже, поэтому пришлось в тот раз не очень комфортно. Теперь, когда я бронирую машину, я всегда указываю в комментариях, что я везу с собой магнитный багажник и прошу дать мне автомобиль с обычной крышей.

Вот мы и добрались до горнолыжного курорта! Трассы ждут, но о них в следующий раз 🙂

Зима — это же самое лучшее время года! Те яркие моменты, когда несешься с горы, весело огибая бугры или всплывая из свежего пухляка. Я уже рассказывал о своем опыте подбора горнолыжного снаряжения. Абсолютно однозначно могу утверждать, что проведя в магазине Спортмастер ГИПЕР 1-2 часа и рассмотрев товары PRO, я буду знать направление поиска в интернете, уже прицельно смотреть отзывы на форумах и т.д. Ведь покупка правильной экипировки — это не только удовольствие от катания, но, самое главное — это здоровье и безопасность.

Мои репортажи про выбор экипировки:

Вставай на лыжи! Как правильно выбрать экипировку.
Вставай на лыжи! Костюм, шлем, защита и даже… носки!

Продолжение следует…

published on mirputeshestvij.ru according to the materialsgalik-123.livejournal.com