Японский MRJ к концу 2016 года пойдет в серию


Представители Mitsubishi Aircraft сообщили журналистам, что проект регионального лайнера MRJ выходит на завершающий этап. В соответствии с текущим планом, во втором полугодии 2016 года на заводах компании начнут собирать первые серийные образцы, которые предназначены уже для передачи эксплуатантам.

Основной сборочный цех для самолетов MRJ открыли еще 1 марта текущего года. Расположился он на площади в 44 тысячи кв. м. Однако, его еще не полностью укомплектовали оборудованием. Зато производство отдельных компонентов воздушного судна уже поставлена на поток и идет полным ходом. Когда конвейер заработает в штатном режиме, производитель сможет выпускать до 10 единиц техники в месяц.

Интересно то, что по первоначальному плану Mitsubishi собирались изготавливать всего 5 лайнеров в месяц. Передавая их эксплуатантам постепенно, начиная с All Nippon Airways. Однако, когда поступили крупные заказы от Trans States Airlines (50 самолетов) и SkyWest (100 воздушных судов), первоначальные планы пришлось скорректировать.

Если японский концерн сможет выдержать такой темп производства уже на старте, то это может стать настоящим прорывом в отрасли региональных самолетов. Для примера, лидер рынка ближнемагистральных лайнеров, бразильская компания Embrarer за весь прошлый год смогла собрать только 101 машину семейства E-Jet, при том, что имеет значительный пакет контрактов.

MRJ — региональный самолет разработанный Mitsubishi Aircraft для нужд японских авиакомпаний. В настоящий момент проходит летные испытания. Первые поставки покупателям запланированы на II квартал 2018 года. У производителя уже имеется 223 твердых заказа на новые лайнеры и почти 200 опционов.

by the materials samolety.org