Одобрен патент компании Boeing на «термоядерный» самолет


Разработчики компании Boeing на днях получили одобрение на регистрацию патента от американского бюро патентов на новейший двигатель для самолета, который работает на термояде, за счет микровзрывов дейтерия.

Исходя из описания в поданном учеными патенте, в авиационном двигателе встроены сверхмощные лазерные установки, сфокусированные на топливном элементе (это тритий и дейтерий), подающемся в камеру сгорания. Лазерный луч за счет высокой температуры провоцирует взрыв топлива, в результате которого происходит высвобождение частиц гелия и водорода. Колоссальная скорость, с которой водород с гелием выбрасываются в специальное отверстие, и порождает мощную реактивную тягу.

От фантастики к простой турбине

Но это ещё не всё, разработчикам удалось практически зациклить работу двигателя. Дело в том, что лазерной установке необходима энергия для функционирования, для этого используется тепловая энергия взрыва, которая сильно нагревает специальную перегородку камеры сгорания, покрытую 238-ым ураном, который, при вступлении в реакцию с нейтронами, вырабатывает ещё большее количество тепла. Далее, хладагент (охлаждающая жидкость), испаряясь (превращаясь в сильно разреженный пар), приводит в движение старую добрую турбину, которая генерирует электроэнергию, так необходимую лазерной установке.

На данный момент практически все современные коммерческие авиалайнеры (в том числе и самолеты компании Боинг) используют стандартные турбовентиляторные двигатели. Принцип работы таких двигателей прост, турбины сжимают смесь воздуха и авиационного топливо, которое воспламеняясь, создает необходимую для полета тягу.

Бороздить космос

Особенность термоядерного двигателя, разрабатываемого инженерами Боинга, в том, что его можно будет устанавливать не только на самолёты, но и на космические корабли, а также ракеты.

К тому же, этот двигатель получается экологичным. Ему нечем загрязнять окружающую среду, он почти не будет требовать обслуживания и топлива ему будет хватать надолго. Но до коммерческого использования потребуется решить достаточное количество технических проблем.

by the materials samolety.org