Осенние перспективы российских авиакомпаний


Отечественные авиаперевозчики, бизнес которых демонстрировал несколько последних лет заоблачные темпы роста, уже к началу осени текущего года начнут испытывать дефицит средств, — полагает Виталий Савельев, являющийся генеральным директором компании Аэрофлот.

Господин Савельев говорит, что после окончания сезона отпусков российские авиакомпании вынуждены будут столкнуться с острым дефицитом бюджета, что может спровоцировать возникновение серьезных проблем, для решения которых необходимо будет оперативное и государственное вмешательство. Эксперт отмечает, что в настоящее время все без исключения авиакомпании в России работают на грани рентабельности, есть и такие, которые летают уже за её гранью, почти в минус. Глава Аэрофлота поясняет, что раньше отечественный авиационный рынок рос весьма высокими темпами, увеличиваясь ежегодно на более чем 15 процентов, однако показатели минувшего 2014 года продемонстрировали заметное, и даже провальное снижение, показав инерционный прирост пассажиропотока всего в 2,5 процента.

Дешевизна билетов – опасная иллюзия

Господин Савельев заявляет, что дешевые билеты ничто иное, как «временная обманка», поскольку ничего не произошло, чтобы билет на самолёт стал таким дешёвым. Всё как раз наоборот, перевозчики и в прошлые годы, и сейчас платят за комплектующие к самолетам, за сами самолеты и керосин исключительно в иностранной валюте, в валюте оплачиваются и все взносы по страховкам. Кредиты, которые сегодня предоставляют российские банки – краткосрочные и сверхдорогие, поскольку сами банки находятся в данный момент также не в самом лучшем положении.

Генеральный директор Аэрофлота признаёт, что текущее положение дел в российской авиационной отрасли подразумевает обязательную государственную поддержку, и уверен, что сегодня нельзя просто смотреть безучастно на то, выживет отрасль или нет. Бездействием мы просто запустим кризис внутрь авиационной отрасли, и вылечить его будет намного сложнее и гораздо дороже.

by the materials samolety.org