Первые пять лет коммерческой эксплуатации SSJ-100


В апреле 2011 года, российский региональный лайнер Sukhoi Superjet 100 совершил свой первый коммерческий полет. Рейс из Еревана в Москву выполнил первый эксплуатант SSJ-100 — авиакомпания «Армавиа».

Армянский перевозчик успел уйти в прошлое, но лайнеры российского производства пусть и медленно, но все-таки занимают определенную нишу в сфере гражданских перевозок. Какие можно подвести итоги за 5 лет коммерческой эксплуатации воздушного судна.

Во-первых, стоит отметить, что количество операторов Sukhoi Superjet 100 постепенно растет. Конечно, большую часть самолетов используют российские перевозчики, которых заставляют это делать политические мотивы. Однако, успешный опыт мексиканской компании Interjet, которой в начале апреля 2016 года передали уже 21-й SSJ-100, позволяет говорить о том, что крылатая машина имеет определенный успех и пользуется спросом.

Кроме того, нельзя забывать, что 15 региональных самолетов заказала ирландская авиакомпания CityJet. Первый лайнер уже проходит кастомизацию в Италии и в ближайшее время будет передан в эксплуатацию. Еще 3 воздушных судна поставят ирландцам в 2016 году. Остальные SSJ-100 передадут CityJet в 2017 году. Примечательно, что первый европейский заказчик российских лайнеров планирует передать их в мокрый лизинг другим европейским авиакомпаниям, а это может послужить достаточно сильным толчком к продвижению машины.

Во-вторых, производитель в относительно непростое время, сумел наладить и поставить на поток серийную сборку Sukhoi Superjet 100. И это лишний раз свидетельствует о возможном возрождении отрасли в России. Согласно официальным данным, с 2007 по 2015 год, всего на заводах было собрано 102 современных российских лайнера. Лучшие показатели отмечены в 2014 году, когда с конвейера сошло 37 крылатых машин. В 2016 году планы немного скромнее — соберут 20 воздушных судов, а передадут в эксплуатацию 37 самолетов.

В России главным партнером «Гражданских самолетов Сухого» выступает группа «Аэрофлот». В головной авиакомпании объединения на балансе стоит 26 лайнеров. Еще 4 воздушных судна должны быть переданы в течение 2016 года, согласно ранее подписанному контракту на поставку 30 единиц техники. Кроме того, у «Аэрофлота» есть опцион на 20 дополнительных самолетов.

Вторым крупнейшим пользователем выступает «Газпром Авиа» — в их авиапарке находится 10 Sukhoi Superjet 100. Газовая компания использует версию SSJ-100LR — максимальная дальность полета которых увеличена до 4578 километров.

Также стоит отметить, что Sukhoi Superjet 100 планируется использовать в государственной программе поддержки региональных перевозчиков. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заказала у производителя 32 воздушных судна, которые будут переданы отечественным перевозчикам.

Одним из первых участников программы стала авиакомпания «ИрАэро». В апреле стало известно, что перевозчик из Иркутска возьмет в свой парк 5 современных региональных лайнеров, за счет которых планирует значительно расширить маршрутную сеть летом 2016 года. Благодаря этому, жители Иркутска и Омска не только смогут полетать на российском самолете, но и получат возможность посетить курортные города юга России.

В общем, «Гражданским самолетам Сухого» есть что вспомнить за прошедшие 5 лет с момента первого коммерческого полета Sukhoi Superjet 100. И есть над чем работать в ближайшем будущем.

by the materials samolety.org