Победа закончила 2015 год с неожиданной прибылью


Виталий Савельев сообщил журналистам, что по итогам 2015 года «Победа» получила 32 миллиона чистой прибыли, хотя ожидалось, что перевозчик понесет более 1 миллиарда рублей убытков.

Обсуждая результаты деятельности группы «Аэрофлот», генеральный директор одноименной авиакомпании, Виталий Савельев высоко оценил достижения единственного российского лоукостера. Согласно его словам, по российским стандартам бухгалтерского учета, авиакомпания «Победа» в первый год работы получила 32 миллиона рублей чистой прибыли. При этом топ-менеджер отметил, что согласно бизнес-плану группы, 2015 год должен был закончиться для перевозчика с убытками в 1,7 миллиарда рублей.

Естественно, что после таких неожиданных отчетов, в 2016 году от «Победы» уже ждут только прибыль. Причем Савельев уверил журналистов, что организация сознательно сдерживает развитие лоукостера и не планирует в ближайшее время расширять парк перевозчика.

Группа «Аэрофлот» в настоящее время предпринимает различные шаги для того, чтобы не преодолеть планку в 50% от общей доли рынка авиаперевозок, которая может сделать ее юридическим монополистом отрасли. С этой целью было ограничено количество международных перелетов «Победы» (теперь количество рейсов за рубеж не превышает 15% от общего числа). Кроме того, «Аэрофлот» отказался от 13 международных допусков, ранее принадлежавших «Трансаэро».

Авиакомпания «Победа» была создана вместо попавшего под санкции «Добролета». В парке перевозчика числится 12 достаточно новых самолетов Boeing 737-800NG. По итогам 2015 года пассажиропоток компании превысил отметку в 3 миллиона человек, что позволило ей подняться на 5 место в рейтинге авиакомпаний России.

За I квартал 2016 года, согласно отчетности, «Победа» уже перевезла почти 951 тысячу человек. И таким образом показывает дальнейший рост, что позволяет предположить о преодолении планки в 4 миллиона пассажиров по результатам 2016 года. Маршрутная сеть перевозчика насчитывает 39 населенных пунктов, из которых 8 находятся за границей.

Стоит отметить, что российский лоукостер постоянно подвергается критике со стороны пассажиров за уровень обслуживания, жесткие требования и дополнительные, порой абсурдные, сборы. Вполне возможно, что ситуацию поможет спасти появление второго отечественного лоукостера, о котором уже несколько раз говорили руководители Федеральной антимонопольной службы.

by the materials samolety.org