Российские авиакомпании по прежнему терпят убытки


Первое полугодие 2015 года стало убыточным для российских авиакомпаний — суммарно компании потеряли более 28 млрд. рублей. Это в три раза превосходит аналогичные прошлогодние показатели и свидетельствует об определенном кризисе в отрасли.

Цифру суммарных убытков, на мероприятии «Крылья России», озвучил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. По его мнению, расходы компаний значительно выросли, в то время как доходы остались на прежнем уровне. Именно с этим связаны такие огромные убытки. Для примера В. Тасун указал на рост издержек на топливо — рост составил более 15%. А лизинг самолетов и вовсе подорожал более чем на 40%.

В тоже самое время авиакомпании сдержали рост цен на свои услуги для пассажиров. Так средний билет между городами страны в 2015 году обошелся клиентам в 6382 рубля (для примера, в 2014 году средний билет стоил 6387 рублей). Президент АЭВТ отметил, что пока авиаперевозчики России располагают определенным запасом прочности и это позволяет избежать коллапса. Но перспективы отрасли весьма туманны и в ближайшие 5 лет просветов не предвидится.

Владимир Тасун указывает на то, что покупательская способность населения страны падает, а рынок зарубежного туризма переживает не самые лучшие времена. Как следствие, спрос на услуги авиакомпаний падает и им приходится реагировать на это. С начала 2015 год перевозчики уже вывели из оборота более 100 самолетов. Но это никак не отразилось на заполняемости — средняя занятость пассажирских кресел по-прежнему не превышает 80% и уступает показателям 2014 года.

Для спасения отрасли от серьезных потрясений В. Тасун предлагает полностью отменить НДС на внутрироссийские перевозки, а также субсидировать кредиты для компаний занимающихся авиаперевозками.

by the materials samolety.org