Российские эксплуатанты жалуются на Sukhoi Superjet 100


Интернет издание «Газета.ру» утверждает, что российский авиакомпании, которые эксплуатируют отечественные лайнеры Sukhoi Superjet 100 не слишком довольны исправностью самолетов, а также уровнем послепродажной поддержки от производителя.

Как утверждают источники в отрасли, степень исправности российских самолетов колеблется на уровне 50-60%. Но даже не это является основной проблемой эксплуатантов. Больше всего представители авиакомпаний жалуются на то, что иногда необходимые запчасти приходится ждать по несколько месяцев, в течение которых лайнеры простаивают и не приносят прибыль.

Крупнейший парк SSJ-100, в настоящий момент, принадлежит компании «Аэрофлот» — на их балансе 27 крылатых машин. И с первых лет эксплуатации перевозчик сталкивается с проблемами — у отечественного самолета есть проблемы с управлением механизации крыла, не всегда корректно работает шасси, случаются перебои в работе системы ГЛОНАСС. В целом, если фиксировать все отказы в работе систем за 1000 часов полета, то у SSJ-100 данный показатель будет выше на 150-200%, чем у аналогичных серийных машин западных производителей.

Отмечает проблемы Sukhoi Superjet 100 и другой крупный заказчик лайнеров — авиакомпания «Газпромавиа». В течение 2015 года, на 10 самолетах, которые есть у перевозчика, зафиксировали 35 отказов систем в полете и более 100 проблем при проведении технического обслуживания на земле. В 2016 году ситуация не улучшилась — в I квартале текущего года уже есть отметки о 4 серьезных ошибках.

Red Wings до недавнего времени владела 5 лайнерами Sukhoi Superjet 100. В течение 2015-2016 годов авиакомпания налетала на них более 10 тысяч часов и может добавить свои наблюдения к общей картине. «Газета.ру» пишет, что у «Красных крыльев» как минимум 3 раза в течение календарного года возникали серьезные проблемы с данными единицами техники. Стоит напомнить, что недавно руководство авиакомпании приняло решение вообще отказаться от SSJ-100 и начать полеты на других типах лайнеров.

Как уже писалось выше, при всех проблемах технического характера, авиакомпании гораздо больше недовольны послепродажным обслуживанием техники. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не смогли даже в пределах страны организовать грамотную логистику подвоза запасных частей и агрегатов. Как следствие, некоторые самолеты простаивают на базах по несколько месяцев, что значительно снижает их прибыльность.

Собеседник интернет-издания рассказал журналистам, что один из самолетов «Газпромавиа» простоял в 2015 году без движения более 115 дней, а второй ждал запчастей порядка 100 дней.

И такая ситуация является типичной для многих эксплуатантов.

Стоит отметить, что подобные проблемы могут весьма негативно сказаться на попытках внедрения отечественного лайнера на европейский рынок. И без того слабый интерес западных авиакомпаний исчезнет окончательно, если российская техника начнет давать сбои, а производитель будет месяцами доставлять запчасти. В начале февраля наш портал писал, что SSJ-100 будут использоваться во Франции и это дает хорошую возможность для дальнейшей рекламы самолета. Однако, если ГСС не сможет решить проблемы техники и логистики, то лайнеры вряд ли смогут завоевать хоть какую-то долю рынка.

by the materials samolety.org