Руководство Turkish Airlines поделилось амбициозными планами


Один из топ-менеджеров турецкой авиакомпании Turkish Airlines, выступая на конференции в Дубае, поведал журналистам, что до конца десятилетия флот перевозчика существенно обновится и разрастется до 450 современных лайнеров.

Такие амбициозные планы заложены в официальную стратегию развития компании. В рамках этого только в 2016 году авиапарк пополнят 35 новых самолетов, среди которых 10 будут из категории дальнемагистральных.

В настоящий момент Turkish Airlines уже использует 310 лайнеров, которые совершают до 1 200 полетов в сутки. Для сравнения, в парке крупнейшего российского перевозчика, компании «Аэрофлот» прямо сейчас всего 167 единиц техники.

К 2020 году турецкая компания планирует не только существенно нарастить авиапарк, но и выполнять до 2 000 полетов в день. Чтобы достигнуть таких показателей, придется сменить базовый аэропорт — с текущего стамбульского аэропорта имени Ататюрка на новую воздушную гавань, которую строят в том же районе. Власти страны уже обещали, что это будет самый большой аэропорт в Европе и вероятно сдержат свое слово.

Для тех, кто скептически относится к подобной новости есть конкретные цифры и факты:

  • Базовый аэропорт Turkish Airlines уже стал вторым в Европе по пассажиропотоку, уступая только английскому Хитроу. В течение декабря 2015 года через него прошло 5,45 миллионов пассажиров, что лишь на 450 тысяч меньше, чем у крупнейшей гавани Великобритании. Для сравнения через Домодедово в течение трех месяцев 2016 года прошло 5,7 миллионов человек.
  • Согласно стратегии турецкого перевозчика в 2016 году на их лайнерах будет перевезено более 72 миллионов пассажиров и прирост составит порядка 18% по сравнению с 2015 годом. Причем аналогичные темпы роста ожидаются и в последующие годы.
  • Несмотря на проблемы между Турцией и Россией, которые сказались на объемах перевозок, наблюдается устойчивый рост пассажиропотока. А в ближайшее время маркетинговая служба Turkish Airlines расчитывает взять серьезную долю на иранском направлении, которое практически не освоено перевозчиками из Европы.
  • Если планы реализуются в полном объеме, то с авиапарком в 450 лайнеров, турецкий перевозчик вероятно войдет в топ-10 крупнейших компаний мира по данному показателю.

    by the materials samolety.org