…Храм Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства… И. Э. Грабарь

В не такую уж далёкую пору, когда я ещё ездила на автобусные экскурсии и снимала исключительно «мыльницей», видела эту великолепную церковь в селе Боголюбово. Захотелось  увидеть эту древнюю святыню Владимирской земли, шедевр архитекторов 12 века — храм Покрова на Нерли, ранним утром, в рассветных лучах.

С командой фотографов-любителей на трёх машинах мы отправились 5-6 сентября во Владимирскую область, но нам очень не повезло: сплошная облачность не поволила пробиться солнечному свету, и небо напоминало бледно-серую вату. Два  ранних утра,  две полубессонных ночи- и вдруг такая  неудача…

Мы, конечно, расстроились, и вечером отправились в Суздаль. Все дни моросил дождь, поэтому камеру практически не доставали.

Лишь вечером, в сумерках, понимая, что не могу уехать, не сделав ни одного кадра, поснимала с холма возле Никольской церкви.

Эту фотопоездку организовали Анатолий Гордиенко и Дмитрий Купрацевич, известные фотографы-пейзажисты, для членов журнала «Росфото». Конечно, было очень интересно пообщаться с людьми, разделяющими моё увлечение, но с самым главным, тем, ради чего ехали — Храм Покрова на Нерли, нам не повезло.

Следующие выходные у меня были рабочими, и вырваться повторно удалось только днём 19 сентября, уже самостоятельно, с таким же фотолюбителем, как я. В Боголюбово отелей нет, поэтому разместились мы во Владимире и приехали вечером в Боголюбово.

Мы спустились к прудику, заросшему ряской, возле Боголюбского монастыря,

и стали ждать заката

Гадали: «откроется» небо, или нет. Как только появился золтистый просвет в облаках, побежали к мосту возле станции Боголюбово. Небо стало необыкновенно ярким, насыщенным.

Мы поставили штативы и наслаждались этой дивной картиной

В такие минуты понимаешь, что  ничто не может сравниться с северным закатом по красоте

Когда «отгорело» небо, мы перешли через мост, прошлись по лугу в сторону Покровской церкви, и я решила сфотографировать мостик, над которым ещё читались лиловые  закатные отсветы в облаках.

Возле берега  плавал зажженный китайский фонарик

На обратном пути нам снова повезло: электричка из Боголюбово до Владимира идёт  один раз в полчаса, и как раз в этот момент  мне удалось  снять динамичный кадр:

Боголюбский монастырь был красиво освещён, и возможность его снять в вечернем свете  мы не упустили

Мы вернулись во Владимир, славно поужинали в кафе «Обломов» щучьими котлетками, а утром, реред рассветом, снова отправились в Боголюбово на фотоохоту.

И нам снова повезло: Храм Покрова на Нерли сиял на фоне чудесного рассветного неба

Был довольно сильный ветерок, и красивые облака он разогнал в считанные минуты,

Но и после  того, как взошло Солнце, мы бродили  вдоль  берега Нерли, любуясь церковью, выступающей из  утреннего тумана

Напротив храма стояли две палатки. Услышав наши шаги, туристы вышли из одной палатки и решили с нами познакомиться. И они очень удачно  вписались в мой кадр:

ЛЭП, которые обычно удалают с фотографий, на этот раз стали частью пейзажа

Туман то рассеивался, то густел

Волшебная физика: интерференция лучей Солнца во взвеси мелких туманных капель 🙂

Паутинки в бисерных каплях росы

И снова оптические фокусы: удалось сфотографировать радугу на фоне кружева паутины

Чертополох: остатки  былой красоты

и уже облетающий сухоцвет

Задорные любопытные козочки

Извилистая дорога к храму

Мы попрощались с этой красивой церковью…

На будущий год, в пору золотой осени, мы постараемся вернуться в эти края.