Парковая культура крупнейших городов мира: рассказа о поездке в Версаля

На определенном этапе развития мировой цивилизации государственные правители начали развивать парковую культуру. Она представляла собой искусственно созданные лесонасаждения, созданные посредством ухаживания и придания им формы определенных геометрических тел, так как угодно человеку и человеческому глазу. Эта культура развивалась, являлась местом прогулок, отдыха, развлечений.
В настоящее время распространен, так называемый, французский стиль обустройства парков, где преобладают строгие параметры геометрических форм среди зеленых насаждений, сооружений и прочих архитектурных украшений.

 

Основоположником распространения паковой культуры в Европе считается французский король Людвик XIV. Который охотничий замок своего отца в местечке Версаль, превратил в самый роскошный, богатый и неподражаемый во всем мире.  Впоследствии аналогичные парковые ансамбли стали появляться в других городах Европы.

Петр I решил в России построить «свой Версаль». Данный проект он реализовал в Петергофе. Разумеется, в основе планирования парков лежит архитектура Версаля. Но, посещая данные исторические места, можно найти отличия.

Во-первых,  отличительной чертой версальских садов от петергофских и царскосельских, является как раз наличие в русских парках первозданных зеленных лесных массивов. Русские цари и их архитекторы среди благоустроенных газонов и дорожек оставляли нетронутые лесные массивы хвойных и лиственных пород

 

Второй отличительной чертой, как я обратил свое внимание, является наличие на территории паркового ансамбля церкви. В Версале я не видел храма. В Петергофе и в Царском Селе церковь располагается на самом видном месте.

Следующая разница, которую просто невозможно не заметить: в русском стиле — использование сусального золота в украшениях куполов церквей, дворцов, скульптур, фонтанов, дворцовой утвари. Не может западный человек понять русскую душу. Я побывал в нескольких городах Европы и нигде кровля храма не покрыта сусальным золотом. Европейцы говорят, что у «русских много золота, если они покрывают им крыши».

 

Очень важно в отличиях следует напомнить, что Версаль не был, тронут войнами. Он сохранил свой первозданный вид. В нашей стране и в Петергофе, и в Царском Селе, с момента окончания Великой Отечественной Войны до сих пор(!), более 70 лет ведутся восстановительные работы. И они еще не закончены! Каким же надо быть варваром, чтоб разрушать культурные ценности. И делала это европейская нация. Если сегодня армия ИГИЛ проводит разрушения библейских памятников, то делают это варвары и бандиты. В Великую Отечественную войну это делали немцы, финны, австрийцы, румыны и все, кто воевал на стороне фашистов. Можно все списать на фашизм, но после войны все они перестали быть фашистами, но не перестали быть варварами, хотя кто-то из них извинился.

Тем не менее, посещение таких исторических культурных центров в нашей стране и за рубежом, приносит огромное удовольствие. Свидетельством служит неиссякаемый поток туристов во все времена года. Я занял очередь в кассу на посещение Большого Екатерининского Дворца в 7-00 часов утра и был уже сороковым.

 

by the materials turizm.ru